МДОУ № 4
Четверг, 17.07.2025, 09:11
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Май » 25 » Советы логопеда
    14:43
    Советы логопеда

    Советы логопеда.

    ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, которые можно использовать

    для развития фонематического слуха.

    На первом этапе ребёнок использует вспомогательные средства и символы звука. 1. Выдели звук

    "Наковальня" ( "Кузница", "Ложкари", "Барабанщики") Для выделения звонких звуков
    используется металлический молоток (палочка, ложка, другой предмет), а для глухих
    согласных - деревянный.                  Дети стучат соответствующим молотком по ходу
    проговаривания звуков, слогов слов, фраз, показа картинок, чтения текста,
    стихотворения.
    "Украсим ёлочку"

    На   ёлку-фланелеграф   прикрепляются   "ёлочные   игрушки"   (символы   звуков),   если произнесён заданный звук в названии этой игрушки. "Следопыт"

    Найти на сюжетной картинке предметы на заданный звук, назвать их и отметить фишкой. "Поприветствуй звук"

    Подними флажок и помаши им, если услышишь заданный звук.                       «
    "Сломанный телевизор "

    У телевизора пропал звук. По губам нужно определить произнесённый звук и показать символ звука. "Хлопочки"

    Детям предлагается отхлопывать каждый услышанный заданный звук. "Топотушки"

    Топнуть каждый раз. когда услышишь заданный звук. "Шифровальщик "

    Дети рисуют рядом с картинкой символ заданного звука, который есть в слове. "Сигнальщик"

    Дети показывают соответствующий заданному звуку сигнач ("звуковые сигналы"). "Комарики "

    Дети "становятся" комарами и произносят звук 3, если услышат его в слове . "Паутина "

    Соедини линиями все картинки, в названии которых есть заданный звук. "Вертолина "

    На нескольких кругах, соединённых в центре, наклеены картинки на разные звуки. Поворачивая круги, совмещают их по радиусу так, чтобы картинки, в названиях которых есть заданный звук, оказались в ряд от центра. "Подарки "

    Нужно выбрать в подарок картинку (игрушку, натуральный предмет), в названии которой есть заданный звук. "Что лишнее?"

    Среди картинок (предметов, игрушек, рисунков) нужно выбрать те, в названии которых нет заданного звука и назвать (убрать, зачеркнуть, прикрыть) их. "Карнавал насекомых "

    На карнавач приходят те насекомые, в названии которых есть заданные звуки. Первыми на танец приглашаются насекомые со звуком [К] в названии (дети манипулируют с игрушками - насекомыми). "Звуковые кружочки "

    а)       поднять тот    графический       символ    гласного    звука,     который     обозначает произносимый логопедом звук;

    б) поднять тот графический символ гласного звука, который обозначает беззвучно артикулируемый логопедом звук;

    в) произнести гласный звук, соответствующий данному графическому символу звука;

    г) составить из графических символов гласных звуков схему звукокомплекса типа:

    - как кричат заблудившиеся в лесу: АУ;

    - как звали ослика в сказке про Вини - Пуха: Иа;

    - как плачет ребёнок: УА.

    Просмотров: 518 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Пономарева Ольга © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz